1.Просмотреть запись 2х вебинаров (первые ссылки в таблице 1. Список источников)
Таблица 1. Список источников
2. Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер
Примечание :
Реальный урок. Стандартный набор заданий по поиску в Интернет. Интересна форма представления выполненных заданий - "ответы отправляем с помощью сервиса Твиттер". Тест создан в сервисе google.ru. Использование Твиттер на уроке заманчиво, детям интересно, безусловно. Но реальный Интернет в школе не слишком шустрый. Весь урок за компьютером - противоречит нормам СанПина. А вот если это урок дистанционный, то использование Твиттера оправданно, диалог с учителем реален.
2) Изменение формы информации, информатика, 5 класс. Автор - Леонтьева О.Ю.
Таблица 5. Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами.
Мой список
1. Опросы, тесты
2. Д/з
3. Обсуждения, работа над ошибками, "прошу помощи"
4. Событие, его итоги
5. Твиттер - информационый стенд. Доска объявлений
Таблица 1. Список источников
№пп
|
Название материала, автор (ы)
|
Краткая аннотация материала
|
1
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в презентации), так и участниками ( в чате),
продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
|
2
|
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) |
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
|
3
|
Статья Е.И Горошко (Украина),С.А.Самойленко (США)
"Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" |
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0!
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
|
4
|
"Социальные медиа в обучении с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г |
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
|
5
|
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
| |
6
|
Блог Ирины Камаевой
|
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой
|
2. Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров
Источник
| Интересно! | Полезно для меня! |
Буду применять!
|
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении" |
Мозговой штурм
|
Опыт
американских коллег |
диалог,
вопрос- ответ, работа над ошибками |
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording) | В дистанционном обучении | примеры использования |
надо
разобраться |
3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1)
4. Заполнить таблицу 3.
Таблица 3. "Твиттер в обучении/образовании"
5.Выбрать из списка 2 методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер
№пп
|
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
|
ФИО автора
|
Прим.
|
1
|
Периодический закон и периодическая система, химия 11 класс
|
ПономареваЕ.А.
| |
2
|
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
|
Сухорукова Н.А
| |
3
|
Фотосинтез,биология,6 класс
|
Дьчкова Н.А.
| |
4
|
Лермонтов М.Ю.Бородино.Историческая основа стихотворения, литература,5 класс
|
Костоусова Н.Н.
| |
5
|
Поиск информции в сети Интернет,информатика, 9 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
6
|
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
|
Никиточкина М.А.
| |
7
|
Город Энгельс (Покровск) и его жители (по повести Л.Кассиля, литература .5 класс
|
Кляйнфельдер Н.Е.
| |
8
|
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
|
Котельникова Н.Н.
| |
9
|
Биржа как одна из форм оптовой торговли,экономика , 7 класс
|
Одариченко О.И.
| |
10
|
Сапожкова А.Ю
| ||
11
|
Костоусова Н.Н
| ||
12
|
Пономарева Е.А
| ||
13
|
Борщ Е.А.
| ||
14
|
Фрагмент урока английского языка, 10 класс Стресс-что нужно знать
|
Чеботарева Н.В.
| |
15
|
Изменение формы информации, информатика 5 класс
|
Леонтьева О.Ю
| |
16
|
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
|
Краузе Т.В.
| |
17
|
Фрагменты уроков обществознания, 11 класс
|
Сухорукова Н.А.
| |
18
|
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
|
Жукова Т.А
|
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Важно! не забудьте отразить все свои действия в листе самооценки
2) Изменение формы информации, информатика, 5 класс. Автор - Леонтьева О.Ю.
Стандартные задания выполняются нестандартным образом: используются Твиттер, приложение сервиса Твиттер: http://www.twitlonger.com. Дети должны уметь сортировать и создавать таблицы в Word, эти навыки им часто приходится использовать в жизни. В приложении twitlonger нужно просто набрать текст. Это другой опыт. Непонятно использование здесь этих сервисов. И снова общение учителя с детьми через Интернет, на обычном уроке! Не дистанционном. Мне кажется, что это неоправданно.
Таблица 5. Краткий список приемов использования Твиттер в обучении
№пп
|
Предлагаемый прием
и краткое описание его сути |
Источник
|
1.
|
"Краткое
изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter. |
|
2.
|
Рефлексия. Проверка усвоения
учащимися лекции, темы занятия.
|
|
3.
|
Интерактивная лекция.
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter. |
|
4.
|
Коллективное практическое
домашнее задание.
|
|
5
|
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на www.twitterfall.com или #tag |
|
6
|
Решение задач по экономике.
Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
|
|
7
|
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы |
|
8
|
Твиттер- информационый стенд
|
|
9
|
Проверка знаний английского
языка через мини задания.
|
|
10
|
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter |
|
11
|
Резюмирование текстов (твитт
для каждого абзаца \главы)
|
|
12
|
Проведение
твиттер- конкурсов
|
|
13
|
Игровые задания для
тренировки английской лексики
|
|
14
|
Профориентционная работа со
старшеклассниками
|
|
15
|
Трансляция мероприятий в
рамках предметных недель
|
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени практического использования лично вами.
Мой список
1. Опросы, тесты
2. Д/з
3. Обсуждения, работа над ошибками, "прошу помощи"
4. Событие, его итоги
5. Твиттер - информационый стенд. Доска объявлений
Комментариев нет:
Отправить комментарий