Шаг 4. Твиттер (уровень 3)

1.Просмотреть запись  вебинаров (первые ссылки в таблице 1. Список источников)

Таблица 1. Список источников


№пп
Название материала, автор (ы)
Краткая аннотация материала
1
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Даются примеры использования Твиттера
как ведущей (в  презентации), так и участниками ( в чате),
 продолжительность записи 57:39,
кратко характеризуется сам сайт
и его возможности
2
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
Даются примеры использования Твиттер автором, кратко характеризуется сам сайт и его возможности, а также дополнительные сервисы ,используемые для сбора статистики, анализа влияния и т.д ,
продолжительность записи 100 мин. (первые минут 10-15 идут настройки, насколько я помню)
Язык вебинара- русский, слайды на украинском, но даются пояснения автором на русском языке
3
В статье рассматриваются потенциальные возможности развития модели образования 2.0 и роль сервиса микроблогов Твиттер как связующего звена между образованием 2.0 и образованием 3.0.
Описаны как технические возможности, так и возможности использования в образовании, а также история создания и продвижения, подробно описаны коммуникативные функции Твиттер, даны методические рекомендации по использованию Твиттера в обучении. Сравнительная таблица о возможностях образования 1.0, 2.0, 3.0! 
Таблица 2. Место и роль сервиса микроблоггов Твиттер в переходе между моделями образования 2.0 и 3.0!(очень важно!) Примеры сервисов для статистики
4
"Социальные медиа в обучении  с применением ИКТ"
Аналитическая записка Института ЮНЕСКО по образовательным технологиям март 2011г
Стратегические рекомендации по взаимодействию учащихся и учителей в социальных  медиа.Эскиз "дорожной карты" внедрения социальных медиа в систему образования
5
Использование Твиттер в обучении ( со стр.45-46) , есть краткие инструкции по регистрации и пользованию, (приложение 1и 2)
6
Блог Ирины Камаевой
Перевод статьи с англ.языка Ольги Селезневой


2. Заполнить по итогам просмотра записи вебинаров таблицу 2
  Таблица 2. Работа с содержанием вебинаров

Источник
Интересно!Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
Мозговой штурм


Опыт
 американских
коллег
диалог,
вопрос- ответ,
работа над
ошибками
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)


В дистанционном обучении

примеры использования
надо
разобраться

























3. Познакомиться с 2 письменными источниками (на выбор участника из списка источников- таблица 1) 


4. Заполнить таблицу 3.


Таблица 3.  "Твиттер в обучении/образовании"


№ппНазвание материала с активной ссылкойАвтор Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
0 пример заполнения организация групповой работы с помощью хэштегов во время контроля знанийприменимолегко отследить
 сделанное каждой группой,нажав на 
хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном 
написании хэштега
1 Е.И Горошко (Украина),
С.А.Самойленко (США)
социальные связи и
контакты, которые устанавливаются в процессе получения информации через
данный сервис и сотрудничества
через него
Переход от презентации – к участию
методические рекомендации по использованию 
Твиттера
2
 и 
Авторский
коллектив
Подготовка к занятиям, обучение, оценка и контроль знанийразличные сервисы
есть краткие 
инструкции по 
регистрации и пользованию
Вывод в обучении применим и востребован


5.Выбрать из списка методических разработки ( в соответствии со своей специализацией), изучить их на предмет целесообразности использования Твиттер в обучении и сделать методический комментарий, из которого будет понятно насколько автор разработки целесообразно и эффективно применил твиттер (писать в примечаниях в таблице 4)
Помним! Ваш комментарий должен убедить всех !он не может состоять из 1-2 предложений!
Примечание! Для просмотра разработок необходимо зарегистрироваться на сайте www.eorhelp.ru

Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Прим.
1
ПономареваЕ.А.

2
Общение как обмен информацией ,обществознание,10 класс
Сухорукова Н.А

3
Фотосинтез,биология,6 класс
Дьчкова Н.А.

4
Костоусова Н.Н.

5
Леонтьева О.Ю

6
Урок-игра "Корректор",русский язык, 7 класс
Никиточкина М.А.

7
Кляйнфельдер Н.Е.

8
Художественные особенности творчества Чуковского К.И. для студентов педагогического колледжа
Котельникова Н.Н.

9
Одариченко О.И.

10
Сапожкова А.Ю

11
Костоусова Н.Н

12
Пономарева Е.А

13
Борщ Е.А.

14
Фрагмент урока английского языка, 10 класс  Стресс-что нужно знать
Чеботарева Н.В.

15
Изменение формы информации, информатика 5 класс
Леонтьева О.Ю

16
Теорема Пифагора, геометрия 8 класс
Краузе Т.В.

17
Сухорукова Н.А.

18
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А

Примечание :
Авторы данных разработок -участники семинаров "Twitter :дидактический аспект" и "Практическое применение стратегий дистанционного обучения школьников", Интернет-фестиваля "Учитель XXI  века" они делали первые шаги в такой неизведанной сфере как применение Твиттер в обучении.
Важно! не забудьте отразить все свои действия в листе самооценки

1) Поиск информации в сети Интернет,информатика, 9 класс. Автор - Леонтьева О.Ю.
Реальный урок. Стандартный набор заданий по поиску в Интернет. Интересна форма представления выполненных заданий - "ответы отправляем с помощью сервиса Твиттер". Тест создан в сервисе  google.ru.   Использование Твиттер на уроке заманчиво, детям интересно, безусловно. Но реальный Интернет в школе не слишком шустрый. Весь урок за компьютером - противоречит нормам СанПина. А вот если это урок дистанционный, то использование Твиттера оправданно, диалог с учителем реален.

2) Изменение формы информации, информатика,  5 класс. Автор - Леонтьева О.Ю.
Стандартные задания выполняются нестандартным образом: используются Твиттер, приложение сервиса Твиттер: http://www.twitlonger.com. Дети должны уметь сортировать и создавать таблицы  в Word, эти навыки им часто приходится использовать в жизни. В приложении twitlonger нужно просто набрать текст. Это другой опыт. Непонятно использование здесь этих сервисов. И снова общение учителя с детьми через Интернет, на обычном уроке! Не дистанционном. Мне кажется, что это неоправданно.

Таблица 5.  Краткий список приемов использования Твиттер в обучении

№пп
Предлагаемый прием  
и краткое описание  его сути
Источник
1.
"Краткое изложение"
После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.
2.
Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
3.
Интерактивная лекция. 
Возможность высказаться по поводу услышанного сразу во время лекции: комментировать услышанное, высказывать свои замечания и задавать вопросы с помощью Twitter.
4.
Коллективное практическое домашнее задание.
5
Tweet история
Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на 
 www.twitterfall.com или  #tag
6
Решение задач по экономике. Учитель дает условие, учащиеся размещают решение.
7
Твиттература.
Написать твитт для каждого пункта параграфа. Изложить главное событие определенной темы
8
Твиттер информационый стенд
9
Проверка знаний английского языка через мини задания.
10
Клуб языка
Переписка с носителями языка при помощи Twitter
11
Резюмирование текстов (твитт для каждого абзаца \главы)
12
Проведение твиттер- конкурсов
13
Игровые задания для тренировки английской лексики
14
Профориентционная работа со старшеклассниками
15
Трансляция мероприятий в рамках предметных недель

Задание для участников:
Познакомиться со списком приемов использования Твиттер в обучении (таблица 1) и составить рейтинг из 5 приемов, наиболее приемлемых для вашей педагогической деятельности, выстроив их по степени  практического использования лично вами.

Мой список
1. Опросы, тесты
2. Д/з
3. Обсуждения, работа над ошибками, "прошу помощи"
4. Событие, его итоги
5. Твиттер -  информационый стенд. Доска объявлений

Комментариев нет:

Отправить комментарий